Главная

ИЗОБРЕТАЕМ БУДУЩЕЕ

12 историй детей-изобретателей

О проекте

«Изобретаем будущее» – это мультимедийный лонгрид издания «АиФ-Прикамье» о детях, которые искренне хотят изменить мир к лучшему, исправить несправедливость, облегчить жизнь людей своими техническими решениями.

На сайте проекта 12 юных изобретателей из Перми рассказали историю своих разработок, а их наставники поделились советами, как привить ребёнку интерес к изобретательству. Какие идеи воплощают в жизнь дети? Что патентуют юные исследователи? Как вырастить гения? Ищите ответы на эти и другие вопросы в историях, опубликованных ниже.

Проект «Изобретаем будущее»
История одной юной изобретательницы

Попит Пифагора

Даша Мохова занимается изобретательством с пяти лет. Первый проект девочки – будка, которая растёт вместе со щенком.

Сейчас в коллекции юного изобретателя уже около 40 разработок: это и картотека «Космические изобретения», и «ЛЕГО – сортер», и футболка туриста «РукоВодитель по Перми». В Роспатент поданы заявки на модель устройства для надевания бахил и промышленный образец познавательной настольной игры «С юбилеем, Пермь!» к 300-летию города.

Даша неоднократно становилась победителем различных конкурсов. Самый масштабный и престижный – Международная выставка юных изобретателей (International Exhibition for Young Inventors/IEYI). В 2022 году она прошла на базе штаб квартиры в городе Тайбэй (Тайвань). В выставке приняли участие 170 команд из Китая, Гонконга, Индонезии, Таиланда, Японии, Макао, Сингапура, Тайваня и Беларуси и других стран мира. Даша Мохова представила сразу два своих изобретения и получила спецпризы конкурса.

Первая идея девочки, которую высоко оценило жюри IEYI, заключается в создании «Безопасного каблука». Школьница предложила помещать шпильки туфель в прозрачную устойчивую платформу. Так, по мнению Даши, уменьшатся риски подвернуть ногу.

Следующей идеей девочки, которая впечатлила жюри международного конкурса, стал «Попит Пифагора». Юный изобретатель подробно рассказала о своём изобретении – листайте карточки с информацией об этом проекте ниже.

Несмотря на серьёзную изобретательскую деятельность, Даша ещё ребёнок. И, наверное, как у каждого ребёнка у неё есть любимая игрушка – уточка по кличке Лана. Девочка верит, что она приносит ей удачу, поэтому нередко берёт её с собой на конкурсы изобретателей. Кстати, когда Даша выступала онлайн на Международной выставке (IEYI) со своими проектами, Лана была рядом.

Даша занимается не только изобретательством, она также любит писать стихи

Помимо изобретательства школьница занимается танцами, ходит на кружок «Авиамоделирование», любит путешествовать и писать стихи. Вот один из них:

Я люблю изобретать: нужное, полезное,
Ведь о будущем мечтать мне очень интересно.
Полететь за млечный путь с инопланетянами,
Дождь к пожару повернуть с храбрыми пожарными.

Пусть пустыни зацветут садами и цветами,
А болезни пропадут вмиг с вирусами сами.
Ранец в школу чтоб летать, вечную конфету.
Я люблю изобретать, скажу вам по секрету!

Как привить ребёнку
интерес к изобретательству?

Советы мамы Даши, педагога дополнительного образования Пермского краевого центра «Муравейник» Ксении Моховой

  • Творческая среда– Хочет ребёнок клеить, лепить, рисовать – пусть клеит, лепит и рисует. Давайте детям бумагу, пластилин, краски – всё, что угодно. Вокруг ребёнка нужно создать творческую среду.
    Что касается Даши, то она участвует в различных конкурсах, посещает много мероприятий. Там она общается с другими детьми-победителями, с изобретателями и экспертами. Конкурсная деятельность – тоже часть среды, которая способствует развитию творчества ребёнка.1
  • Дисциплина– Ребёнок сам по себе не разовьётся. Он как комнатный цветочек, который нужно поливать и удобрять. Соответственно, только вкладывая в ребёнка вы получите результат.
    Даша два раза в неделю посещает библиотеки, ещё два раза в неделю – другие занятия, в том числе дистанционные. Она не сидит без дела. Только так возможно воспитать гениального ребёнка.2
  • Индивидуальный подход– Каждый ребёнок индивидуален, и нельзя подобрать какое-то универсальное правило, которое будет работать на всех. Нужен индивидуальный подход. Кто как ни родители знают лучше всего своего ребёнка? Только родители. И ваша задача подобрать для него педагога и занятия, исходя из его интересов и возможностей.3
  • Сфера интересов– Ребёнку нужно давать развитие в разных направлениях, но ограничивать в сфере его интересов. То есть, если ребёнок любит рисовать и лепить, то пусть развивается в этом. Не надо распыляться на многие направления, ведь везде не успеть. К примеру, Даша в пять лет придумала первое изобретение, сказала «Я люблю изобретать» и теперь мы двигаемся в этом направлении.